Последние новости

Изменение динамики заболеваемости вирусными инфекциями у школьников при применении биполярного ионизатора Янтарь

Изменение динамики заболеваемости вирусными инфекциями у школьников при применении биполярного ионизатора Янтарь

ИП=162 / (30х54) х100=10%

Цель: определение изменения заболеваемости вирусными инфекциями у школьников 4 класса лицея №121 г. Казани при воздействии биполярного ионизатора Янтарь.

Методы исследования. В течение трех месяцев непрерывной работы биполярного ионизатора Янтарь, установленного в учебном кабинете начальной школы определялась динамика заболеваемости вирусными инфекциями среди 30 учеников 4 класса лицея №121 г. Казани. Сравнивались показатели заболеваемости вирусными инфекциями с марта по май за 2013 и 2014 годы.

Результаты. Количество заболевших вирусными инфекциями за указанный период в 2013 году составила 162 случая за 54 дня. В 2014 году составила 118 случаев за 56 дней. Расчет интенсивного показателя заболеваемости вирусных инфекций в 2013 году: 10%. Расчет интенсивного показателя заболеваемости вирусных инфекций в 2014 году: 7%. Абсолютное число заболевших детей за 3 месяца снизилось на 44 человека, что составляет 27%. Также отмечено общее снижение заболеваемости вирусными инфекциями на 3%.Наибольшая заболеваемость вирусными инфекциями наблюдалась в марте 2013-2014 гг и составила 8,3% и 6,6% соответственно. Критерий соответствия равен 9,3, что больше табличного значения при числе степеней свободы n = (2-1)х(2-1)=1, то нулевая гипотеза оказалась несостоятельна, следовательно, применение биполярного ионизатора Янтарь оказывает влияние на уровень заболеваемости вирусными инфекциями. 

Выводы. В течение трех месяцев непрерывной работы биполярного ионизатора Янтарь, установленного в учебном кабинете начальной школы число заболевших детей снизилось на 27%.

Заболеваемость вирусными инфекциями за трехмесячный период 2014 года снизилась на 3%, что доказывает положительное действие биполярного ионизатора Янтарь на состав воздуха в учебном кабинете. Конечно, снижение заболеваемости незначительное потому, что в домашних условиях воздействие ионизатора Янтарь отсутствовало.

Поскольку критерий соответствия в нашем примере равен 9,3, что больше табличного значения при числе степеней свободы n = (2-1)х(2-1)=1, то нулевая гипотеза оказалась несостоятельна, следовательно, применение биполярного ионизатора Янтарь оказывает влияние на уровень заболеваемости вирусными инфекциями. 

Введение

Городской воздух, помимо того, что он загрязнён промышленными отходами, содержит в 5-10 раз меньше аэроионов, чем деревенский. Аэроионы необходимы нашему организму. Они повышают нашу жизнедеятельность, нервно-психический тонус, дают нам бодрость и хорошее настроение. Воздух, содержащий отрицательные и положительные аэроионы, нормализует функциональное состояние центральной и периферической нервной системы, а также состав и физико-химические свойства крови. Применение аэроионов улучшает легочную вентиляцию, увеличивает потребление кислорода и выделение углекислого газа, усиливает окислительно-восстановительные процессы в тканях. Отмечено стимулирующее действие аэроионов на белковый, углеводный и водный обмены, стабилизирующее влияние на уровень кальция и фосфора в организме, на концентрацию глюкозы в крови [1].

Действие ионизированного воздуха благотворно. Об этом говорят многочисленные опыты, проведённые Центральной лабораторией аэроионификации (ЦНИЛИ) над сельскохозяйственными животными: птицами, крупным рогатым скотом, свиньями, кроликами и т.д. Все они благополучно избавлялись от болезней, давали прирост в весе, увеличивалась жирность молока, резко сокращалась смертность [1].

При использовании аэроионотерапии облегчается течение ряда заболеваний носоглотки, дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь), кроветворных органов, нервной системы, эндокринного аппарата и т.д. Систематическое вдыхание аэроионов в концентрациях около 103 в кубическом сантиметре снижает утомляемость, сокращает необходимое время отдыха и значительно повышает внимание и трудоспособность. Насыщение аэроионами воздуха школьных помещений сокращает число заболеваний, увеличивает рост и вес детей и подростков. При работе биполярный ионизатор Янтарь снижает в окружающем воздухе общее микробное число на 82%, а количество патогенных грибков в 2 раза (данные отбора проб воздуха в клиническо-диагностических лабораториях Кемеровского кардиологического центра, 2006 год) [1].

Поэтому для минимизации всех отрицательных факторов нужно ионизировать воздух биполярным ионизатором, так как в лесу, на море и в горах присутствуют ионы обеих полярностей. В нормах СанПиН Минздрава РФ от 15 июня 2003 г. это записано как обязательное условие. Кроме того биполярные ионизаторы:

- не образуется электростатическое поле, а даже если оно было в помещении, оно нейтрализуется биполярным ионизатором

- выделение озона ниже предельно – допустимой концентрации (ПДК), сам озон является сильнейшим окислителем, и в больших дозах очень вреден

- в отличие от униполярных ионизаторов не образуются ионы азотных соединений, которые также очень вредны

- если вырабатываются только отрицательные ионы, лицо, одежда, все заряжается отрицательно, и новые вырабатываемые ионы просто не попадают в дыхательные пути, и пользы от таких отрицательных ионов не будет абсолютно никакой.

Поэтому можно говорить о том, что использовать биполярные ионизаторы нужно на всех рабочих местах, в медицинских и образовательных учреждениях, при аттестации рабочих мест, где установлены дисплейные терминалы, компьютеры. Это позволит снизить заболеваемость, утомляемость, поднять иммунитет, и предприятия, и сотрудники только выиграют. И самое главное, биполярные ионизаторы Янтарь не имеют побочных эффектов [1].

Цель исследования: определить изменение заболеваемости вирусными инфекциями у школьников 4 класса лицея №121 г. Казани при воздействии биполярного ионизатора Янтарь.

Задачи исследования:

  1. Изучить заболеваний вирусными инфекциями за трехмесячный период.

  2. Определить влияние аэроионов, выделяемых биполярным ионизатором Янтарь, на распространенность вирусных инфекций среди школьников 4 класса лицея №121 г. Казани.

  3. Определить динамику заболеваемости вирусными инфекциями у школьников 4 классов лицея №121 г. Казани.


    Материал и методы исследования:

В течение трех месяцев непрерывной работы биполярного ионизатора Янтарь, установленного в учебном кабинете начальной школы, выявить распространенность вирусных заболеваний и определить динамику заболеваемости вирусными инфекциями среди 30 учеников 4 класса лицея №121 г. Казани. Данные о заболеваемости школьников ежедневно заносить в патронажный журнал. Сравнить показатели заболеваемости вирусными инфекциями с марта по май за 2013 и 2014 годы. Из методов описательной статистики рассчитывались относительные величины (интенсивные и экстенсивные)

Расчёт показателя частоты встречаемости признака (интенсивного показателя):                                                               

ИП = А/П х 100,

где ИП – частота признака в среде (заболеваемость вирусной инфекции),

А   – абсолютные размеры явления (число случаев вирусной инфекции);

П   – размеры среды, где наблюдается данное явление (население, общее число детей);

100 – коэффициент измерения, взятый нами кратный 100 (проценты) соответствует практике оценки частоты АГ.

Расчёт показателя структуры и доли (экстенсивного показателя):

ЭП = Часть А / ∑ А х 100,

где       ЭП     – структура или доля явления или среды (доля случаев вирусной инфекции, которая встречалась в течение месяца),

Часть А – абсолютные размеры части явления или среды (число случаев вирусной инфекции, которая встречалась в течение месяца);

∑ А – абсолютные размеры всего явления или среды размеры среды (население, общее число детей);

100 – коэффициент измерения, традиционно в процентах [2,3].

Для оценки достоверности различий и взаимосвязь явлений с факторами определялся критерия соответствия. Критерий соответствия применяется когда результаты исследования представлены абсолютными величинами и результат исхода имеет много градаций (больные, здоровые). Критерий основан на предположении (нулевой гипотезе) об отсутствии разницы между величинами, полученными в результате выборочного наблюдения и теоретически вычисленными. Чем больше фактические величины отличаются от ожидаемых, тем больше уверенность, что изучаемый фактор оказывает существенное влияние. Вычисляется критерий соответствия по формуле:

∑ (φ- φ1)² /φ1 [2,3]

 Результаты исследования:

 После трех месяцев наблюдения были получены следующие результаты: количество заболевших вирусными инфекциями за указанный период в 2013 году составила 162 случая за 54 дня. В 2014 году составила 118 случаев за 56 дней.

 Расчет интенсивного показателя заболеваемости вирусных инфекций в 2013 году:

ИП=162 / (30х54) х100=10%

 Расчет интенсивного показателя заболеваемости вирусных инфекций в 2014 году:

ИП=118 / (30х56) х100=10%

Абсолютное число заболевших детей за 3 месяца снизилось на 44 человека, что составляет 27%. Также отмечено общее снижение заболеваемости вирусными инфекциями на 3%.

Наибольшая заболеваемость вирусными инфекциями наблюдалась в марте:

Расчет экстенсивного показателя за март 2013 года

ЭП=60 / (24x30) х 100=8,3%

Расчет экстенсивного показателя за март 2014 года

ЭП= 48 / (24 x 30) х 100=6,6%

Имеет место снижение экстенсивного показателя за март месяц на 1,7%.

Для вычисления критерия соответствия использовалась методика вычисления критерия соответствия, данные, полученные в ходе вычислений, занесены в таблицу 1.

Таблица 1.

Год

Всего

учащихся

Фактическое число φ

Ожидаемое число φ1

(φ- φ1)

(φ- φ1

(φ- φ1)² /φ1

не заболело

заболело

не заболело

заболело

не заболело

заболело

не заболело

заболело

не заболело

заболело

2013

1620

1458

162

1482,5

137,45

-24,5

24,5

600,25

600,25

0,4

4,4

2014

1680

1562

118

1537,45

142,54

24,5

-24,5

600,25

600,25

0,3

4,2

Итого

3300

3020

280

 

 

 

 

 

 

Σ 9,3

Поскольку критерий соответствия в нашем примере равен 9,3, что больше табличного значения при числе степеней свободы n = (2-1) х (2-1)=1, то нулевая гипотеза оказалась несостоятельна, следовательно, применение биполярного ионизатора Янтарь оказывает влияние на уровень заболеваемости вирусными инфекциями. 

Выводы:

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

  1. В течение трех месяцев непрерывной работы биполярного ионизатора Янтарь, установленного в учебном кабинете начальной школы число заболевших детей снизилось на 27%.

  2. Заболеваемость вирусными инфекциями за трехмесячный период 2014 года снизилась на 3%, что доказывает положительное действие биполярного ионизатора Янтарь на состав воздуха в учебном кабинете. Конечно, снижение заболеваемости незначительное потому, что в домашних условиях воздействие ионизатора Янтарь отсутствовало.

  3. Поскольку критерий соответствия в нашем примере равен 9,3, что больше табличного значения при числе степеней свободы n = (2-1)х(2-1)=1, то нулевая гипотеза оказалась несостоятельна, следовательно, применение биполярного ионизатора Янтарь оказывает влияние на уровень заболеваемости вирусными инфекциями. 

Рекомендации:

В связи с наличием положительного влияния биполярного ионизатора Янтарь рекомендуем его установку во всех учебных учреждениях города.

Список литературы:

  1. Научно-производственная фирма Янтарь: [сайт]. URL: http://www.ionization.ru (дата обращения: 24.09.14).

  2. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов/ Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова.- 3-е изд., испр.- М.: МЕДпресс-информ, 2004.-528с.

  3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Ю.П. Лисицын, Н.В. Полунина и др.// Под. ред. Лисицына Ю.П.- Казань: Медикосервис, 1999. – 697с.

  • к.м.н. Бурмистрова Елена Константиновна, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, Медико-фармацевтический колледж.
  • Шуберкина Лидия Геннадьевна, Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей № 121» Советского района г. Казани
  • Энская Ирина Евгеньевна, Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Казанский медицинский колледж»